Универсальный рельсобалочный стан, запущенный вчера на Челябинском металлургическом комбинате, – первое в стране созданное с нуля производство длинномерных рельсов длиной от 12 до 100 м. "РЖД" планируют использовать их в том числе в проектах по развитию БАМа, Транссиба, в высокоскоростных линиях.
Премьер-министр Дмитрий Медведев, прибывший в Челябинск, запустил новый стан. По его словам, этот инновационный проект – пример успешного сотрудничества отечественных и зарубежных компаний. Поставщиком оборудования для стана выступила итальянская компания Danieli, генеральным подрядчиком – китайская корпорация China Minmetals. И он будет подарком не только Челябинскому металлургическому комбинату, но и всей отрасли, всей стране.
Продукция стана обладает высокими качественными характеристиками и эксплуатационными свойствами.
"В производстве используются уникальные технологии, которые применяются впервые в нашей стране. У рельсов очень высокий ресурс", – отметил первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов, присутствовавший на церемонии пуска стана.
"Это важнейшее событие не только для нашей компании, но также и для российской экономики. Мы сможем полностью обеспечить нужды российских потребителей. Проект успешно реализован, несмотря на сложившуюся непростую ситуацию в российской и мировой металлургии. Мы гордимся тем, что наша сталь соединит российские регионы сетью новейших высокоскоростных дорог", – отметил председатель совета директоров ОАО "Мечел" Игорь Зюзин.
Рельсы различного назначения, которые будут выпускать в ОАО "ЧМК" (входит в ОАО "Мечел"), можно эксплуатировать при температурах до минус 60 градусов. Они приспособлены для высокоскоростного движения. 100-метровые рельсы будут сваривать в плети длиной до 800 м здесь же, на территории комбината.
По мнению экспертов, проект, который реализовали на Урале, обеспечит ОАО "РЖД" и предприятия строительной индустрии металлопродукцией высокого качества по конкурентным ценам, а также снизит их зависимость от импортных поставок и конъюнктурных колебаний на международных рынках.
"Не секрет, что нам сегодня недостаточно рельсового проката. Последние годы мы вынуждены покупать рельсы в Японии и Германии, – отметил Вадим Морозов. – Это нас не устраивало по многим причинам: прежде всего стоимостью доставки и процессом растаможивания. По сути, это существенно увеличивало наши расходы на приобретение новых рельсов".
Ввод рельсобалочного стана снизит зависимость холдинга от иностранных производителей. Ведь "Мечел" готов к выпуску до 400 тыс. тонн новых рельсов в год.
Именно такой объем поставок предполагает договор между ОАО "РЖД" и группой "Мечел", заключенный до 2030 года.
Рельсы, произведенные на Челябинском металлургическом, планируется использовать при модернизации существующих и строительстве новых магистралей сети.
"Мощнейшее развитие БАМа и Транссиба одновременно с развитием сортировочных станций – проект, который мы оцениваем в 562 млрд руб., потребует около 1 млн тонн рельсов", – сообщил Вадим Морозов.
Челябинская продукция пойдет на обновление скоростного хода Москва – Санкт-Петербург, будет использоваться при строительстве олимпийских объектов и в проектах к чемпионату мира по футболу – 2018.
По мнению первого вице-президента ОАО "РЖД", начало нового производства знаменует собой новый виток в отношениях "РЖД" и отечественной металлургии.
Вадим Морозов заявил, что компания планирует отказаться от импортных рельсов уже через несколько лет. Большая часть закупаемых за рубежом рельсов 100-метровой длины. Аналогичную продукцию выпускают и челябинцы. Таким образом уже в следующем году из предполагаемых к закупке 830 тыс. тонн рельсов 600 тыс. будут российского производства. В том числе 100-130 тыс. приобретут у "Мечела".
Длина основного корпуса здания нового стана – около 1,5 км, наибольшая протяженность технологической линии по производству рельсовой продукции – свыше 3 км. На ЧМК создано более 1500 новых рабочих мест. Существенно снизится воздействие на окружающую среду благодаря выводу из эксплуатации старого оборудования и строительству современного очистного оборудования.
|