ПСБ-У

Кто заплатит за БАМ и Транссиб

 

Правительство согласовало РЖД первый инвестиционный суперпроект – модернизацию Транссиба и Байкало-Амурской магистрали. Государство даст на него 260 млрд рублей из фонда национального благосостояния

 

Правительство согласовало схему финансирования модернизации Байкало-Амурской (БАМ) и Транссибирской магистралей до 2018 года. Всего на это уйдет 560 млрд рублей, рассказали два источника, близких к РЖД и правительству. Из них на БАМ будет потрачено 360 млрд рублей, 200 млрд рублей – на Транссиб. Модернизация увеличит пропускную способность этих магистралей к 2020 года до 50 млн т в год, уверяют собеседники "Ведомостей". Сейчас она – 16–18 млн т в год.

 

Эти цифры гораздо меньше тех, что предлагали в РЖД. В прошлом году они оценивали проекты расширения пропускной способности БАМа и Транссиба в 918 млрд рублей (в ценах 2011 года), обещая дополнительную пропускную способность к 2020 году в 80 млн т в год, рассказал "Ведомостям" источник, близкий к РЖД. А в обновленном варианте генсхемы развития железнодорожного транспорта до 2020 г., который был представлен в правительство весной, модернизация БАМа и Транссиба оценивалась в 180,4 млрд рублей по консервативному варианту и в 769,3 млрд рублей - по инновационному.

 

Из 560 млрд рублей, на которых в итоге остановились, правительство выделит 260 млрд рублей, а 300 млрд рублей РЖД профинансируют из собственных средств, говорят собеседники "Ведомостей". Бюджетные деньги монополия получит из фонда национального благосостояния. Выделить 260 млрд рублей из бюджета в конце апреля поручил премьер-министр Дмитрий Медведев. Поправки в бюджет будут обсуждаться в правительстве в конце июня. В этом году может быть выделено 16 млрд рублей.

 

Покрытие дефицита финансирования БАМа и Транссиба из госбюджета – единственный вариант для реализации этих проектов: БАМ и Транссиб сложно окупить, уверяет руководитель департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Владимир Савчук. Основной вид груза, который перевозится по этим магистралям, – уголь, а тариф на его перевозку – один из самых низких (0,18 рублей за 1 т/км), тогда как средний тариф на перевозку других грузов – 0,37 рублей за 1 т/км, объясняет он.

 

Сейчас в правительстве обсуждается инвестпрограмма РЖД до 2020 года на 5,7 трлн рублей. Из собственных средств компания может профинансировать только две трети этой программы, дефицит составляет 1,9 трлн рублей. В РЖД рассчитывают, что около 400 млрд рублей из этого дефицита будет профинансировано за счет кредитов, а еще 300 млрд рублей – за счет инфраструктурных облигаций. Уже в этом году ВЭБ вложит в инфраструктурные облигации РЖД 100 млрд рублей пенсионных накоплений граждан. Впрочем, инвестпрограмма до 2020 года еще может быть порезана – Минэкономразвития предлагает ограничиться самым необходимым и уложиться в 2,7 трлн рублей.

 

Милана Челпанова

Новости
2013-07-17 10:32:00
Рельсы

Уральский вариант

2013-07-15 06:53:00
Инвестиции

"РЖД" сорвало новый банк

2013-07-14 14:23:00
Локомотивы

На газовой тяге

2013-07-08 08:15:00
1520

Вена стала ближе

2013-07-07 14:06:00
Локомотивы

Лисин дал тягу

2013-07-02 17:53:00
Дальний Восток

Окно в Азию

2013-07-01 15:48:00
БЭТ

"Шпала", которая не перестает расти

2013-06-29 17:42:00
Приватизация

"Красные директора" умеют ждать

2013-06-23 15:56:00
БАМ

Кто заплатит?

2013-06-20 17:09:00
Небесполезный утиль

Старые шпалы пригодятся

2013-06-09 18:05:00
Интеграция

Лучшие практики ВТБ24 и ТрансКредитБанка

2013-05-26 15:46:00
РЖД

Модернизация и строительство железных дорог в Сербии

2013-05-22 14:34:00
Вагоны

В ожидании коллапса

2013-05-04 11:44:00
Белоруссия

Вагоны не пускают

2013-04-29 19:07:00
Вагоны

Правительство встало на запретный путь

2013-04-27 09:32:00
Якунин

Второй в рейтинге

  Проектно - строительное бюро - Универсальное