ПСБ-У

Железнодорожники могут получить от Росприроднадзора документ, значительно упрощающий утилизацию деревянных шпал.

 

На сети скопилось 50 млн отработанных шпал. Поскольку они пропитаны антисептическими средствами и в Федеральном классификационном каталоге отходов отнесены к третьему классу опасности, возможности их использования крайне ограничены.

 

Шпалы нельзя складировать в полосе отвода, продавать населению как строительный материал или топливо, сжигать без специализированных установок. Однако ситуация может в корне измениться. "Отработанные деревянные шпалы больше не представляют опасности для почвы и водоемов. А значит, появилась возможность не только проще их утилизировать, но и использовать", – заявила директор филиала компании Научно-производственного центра по охране окружающей среды Любовь Бухтина на расширенном совещании в ОАО "РЖД" по организации обращения с отходами производства и потребления. По словам Любови Бухтиной, с 1999 года почти на всех шпалопропиточных заводах стали использовать малотоксичный нефтяной пропиточный материал. Он пришел на смену масляным антисептикам, в том числе каменноугольному маслу, которое содержало опасный компонент – креозот. И теперь в соответствии с природоохранным законодательством сотрудники центра подготовили и передали на согласование в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования материалы для внесения в классификационный каталог нового вида отходов – деревянных шпал с содержанием нефтепродуктов менее 15%, четвертого класса опасности. После рассмотрения этих материалов можно будет получить на шпалы паспорт, значительно расширяющий и упрощающий возможности их хранения и утилизации.

 

Старший вице-президент, главный инженер ОАО "РЖД" Валентин Гапанович считает необходимым находить более достойное применение шпалам, чем просто пускать их в дым. По его словам, нужно широко распространять технологию утилизации, применяемую на станции Тагул Восточно-Сибирской дороги. Там тепло идёт не в атмосферу – установка позволяет отапливать производственные помещения. И весьма эффективно – ведь теплота, выделяемая при сжигании шпал, соизмерима с теплотой от горения каменного угля. А ведь можно не только отапливать цеха и кабинеты. И тепло, и электричество, получаемое от сжигания шпал, можно успешно продавать. Другое дело, что такая спецустановка, как на станции Тагул, всего одна, мощность ее - 185 тыс. шпал в год. Для строительства таких установок на других дорогах потребуются немалые затраты. Предприятия, ответственно относящиеся к охране природы, не получают должной государственной поддержки и в итоге оказываются внакладе.

 

Валентин Гапанович привел пример. По своей инициативе ОАО "РЖД" переходит на дизельное топливо, соответствующее экологическому стандарту "Евро-4". Этот стандарт регулирует содержание вредных веществ в выхлопных газах. Такая солярка составляет 60% от всей потребляемой компанией. Но стоит на 10% дороже, чем по предыдущему стандарту. А преференции за сохранение чистого воздуха законом не предусмотрены, и компания несет ощутимые убытки. Хотя очевидно: для того, чтобы предприятия активно перерабатывали отходы своего производства, необходимо экономическое стимулирование.

 

Новости
2013-07-17 10:32:00
Рельсы

Уральский вариант

2013-07-15 06:53:00
Инвестиции

"РЖД" сорвало новый банк

2013-07-14 14:23:00
Локомотивы

На газовой тяге

2013-07-08 08:15:00
1520

Вена стала ближе

2013-07-07 14:06:00
Локомотивы

Лисин дал тягу

2013-07-02 17:53:00
Дальний Восток

Окно в Азию

2013-07-01 15:48:00
БЭТ

"Шпала", которая не перестает расти

2013-06-29 17:42:00
Приватизация

"Красные директора" умеют ждать

2013-06-23 15:56:00
БАМ

Кто заплатит?

2013-06-20 17:09:00
Небесполезный утиль

Старые шпалы пригодятся

2013-06-09 18:05:00
Интеграция

Лучшие практики ВТБ24 и ТрансКредитБанка

2013-05-26 15:46:00
РЖД

Модернизация и строительство железных дорог в Сербии

2013-05-22 14:34:00
Вагоны

В ожидании коллапса

2013-05-04 11:44:00
Белоруссия

Вагоны не пускают

2013-04-29 19:07:00
Вагоны

Правительство встало на запретный путь

2013-04-27 09:32:00
Якунин

Второй в рейтинге

  Проектно - строительное бюро - Универсальное