ПСБ-У

Глава Российского зернового союза Аркадий Злочевский опасается коллапса на рынке зерноперевозок: с 1 июля ожидается высокий экспорт зерна, но транспортные компании будут вынуждены из-за нового техрегламента вывести из оборота старые зерновозы. Как стало известно РБК daily, чтобы финансировать ускоренную замену парка вагонов, крупнейший перевозчик зерна "Русагротранс" может увеличить тарифы на 30-40%.

 

В предстоящем сезоне урожай зерна в России может составить 95-100 млн тонн против 70 млн тонн в 2012 году, а экспортный потенциал оценивается до 25 млн тонн, рассказал Аркадий Злочевский, выступая вчера на экспертном совете РСПП.

 

Помешать экспортным планам может нехватка вагонов: в апреле правительство ограничило срок эксплуатации старых вагонов одним годом после всех видов ремонта. На этот шаг чиновники пошли после участившихся случаев аварий на железной дороге.

 

По мнению г-на Злочевского, данное решение к 2015 году на треть сократит специализированный вагонный парк. На сегодняшний день в стране насчитывается порядка 35 тыс. вагонов-зерновозов, в том числе 28 тыс. из них принадлежит "Русагротрансу", еще порядка 2,2 тыс. — "Балт-Трансу" и 1,5 тыс. — "Технотрансу".

 

Сокращение парка неизбежно приведет к росту тарифов для отправителей зерна, уверен г-н Злочевский. И его опасения не напрасны. Заместитель гендиректора "Русагротранса" Олег Рогачев заявил РБК daily, что замену вагонов придется оплачивать рынку. Если в ближайшее время правила не изменятся, "Русагротранс" может повысить тариф уже в наступающем сельхозсезоне на 500-600 руб., чтобы профинансировать замену парка, не исключил г-н Рогачев. Сейчас средняя стоимость тарифа на один вагон составляет 1500 руб. в сутки.

 

При необходимости российские вагоностроительные заводы могут производить ежегодно 1 тыс. зерновозов. Но крупнейшему перевозчику для ускоренной замены устаревших вагонов придется размещать заказы на украинских заводах. В то же время вагоны именно украинской сборки вызывают наибольшие нарекания с точки зрения качества, говорят транспортники.

 

Управляющий директор "Технотранса" Виталий Шаповалов сообщил РБК daily, что его компания будет подтягиваться по уровню тарифов к монополисту. "Хотя у нас есть возможность держать тариф несколько дешевле, чем у "Русагротранса", за счет большей емкости вагонов и их оборачиваемости", — добавил он.

 

Если тариф резко вырастет, часть заказов на зерноперевозки уйдет к автотранспортным компаниям, уверен один из зернотрейдеров. Не исключено, что ряду трейдеров станет выгоднее создавать свой парк зерновозов.

 

Во избежание резких изменений на рынке участники экспертного совета РСПП собираются обратиться в правительство и профильные министерства с просьбой сохранить действующий порядок эксплуатации вагонов специализированного парка

Новости
2013-07-17 10:32:00
Рельсы

Уральский вариант

2013-07-15 06:53:00
Инвестиции

"РЖД" сорвало новый банк

2013-07-14 14:23:00
Локомотивы

На газовой тяге

2013-07-08 08:15:00
1520

Вена стала ближе

2013-07-07 14:06:00
Локомотивы

Лисин дал тягу

2013-07-02 17:53:00
Дальний Восток

Окно в Азию

2013-07-01 15:48:00
БЭТ

"Шпала", которая не перестает расти

2013-06-29 17:42:00
Приватизация

"Красные директора" умеют ждать

2013-06-23 15:56:00
БАМ

Кто заплатит?

2013-06-20 17:09:00
Небесполезный утиль

Старые шпалы пригодятся

2013-06-09 18:05:00
Интеграция

Лучшие практики ВТБ24 и ТрансКредитБанка

2013-05-26 15:46:00
РЖД

Модернизация и строительство железных дорог в Сербии

2013-05-22 14:34:00
Вагоны

В ожидании коллапса

2013-05-04 11:44:00
Белоруссия

Вагоны не пускают

2013-04-29 19:07:00
Вагоны

Правительство встало на запретный путь

2013-04-27 09:32:00
Якунин

Второй в рейтинге

  Проектно - строительное бюро - Универсальное