ПСБ-У

Из Москвы в Санкт-Петербург можно будет доехать гораздо быстрее и дешевле, чем долететь

Компания «Скоростные магистрали» презентовала проект новой железнодорожной трассы между Санкт-Петербургом и Москвой. Называется она ВСЖМ-1.

 

Генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» (дочерней компании ОАО РЖД) Денис Муратов сообщил, что стоимость проезда по высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Петербург, которую планируется построить к 2018 году, составит около 100 долларов. Эта цена несколько выше средней стоимости билета на скоростной поезд «Сапсан», действующей на данный момент.

 

По словам Дениса Муратова, прогноз стоимости билета привязан к ценам на «Сапсаны», но более точно тарифы будут определены после тендера по выбору концессионера. Проезд в вагонах экономкласса «Сапсана» стоит 1838-3516 руб., или $66-126 по текущему курсу (зависит от дня недели и времени отправления). Самолет Москва-Санкт-Петербург в одну сторону обойдется примерно в 2700-2800 руб. Для сравнения: билет в обе стороны на поезде TGV Lyria между Парижем и Цюрихом стоит примерно 110 евро, между Парижем и Лондоном — около 90 евро.

 

Высокоскоростное железнодорожное движение вполне может составить конкуренцию и авиаперевозчикам, поскольку при поездке на поезде не нужно тратить время на дорогу в аэропорт. По мнению экспертов, в случае осуществления проекта авиаперевозки на этом направлении вообще перестанут быть необходимостью.

 

По данным РЖД, «Сапсаны» за первый год перевезли 1,86 млн пассажиров. При такой цене билета это реалистичный прогноз, за год «Сапсан» забрал у авиакомпаний около 30% пассажиров, летавших между Петербургом и Москвой. Рынок авиаперевозок в этом направлении очень насыщен — на нем работают восемь перевозчиков, но они не могут победить более удобный железнодорожный транспорт.

 

Планируется, что магистраль длиной 660 км пройдет в обход Валдая. Окончательный маршрут новой железной дороги пока не утвержден, однако планируется, что поезда на новой скоростной ветке будут курсировать раз в полчаса.

 

Построят дорогу к 2018 году, к футбольному Чемпионату мира. Поезда пойдут со скоростью 400 километров в час. По прогнозам компании пассажиропоток по скоростной ветке прогнозируется на уровне 8-12 миллионов пассажиров в год. Согласно проекту, на магистрали предполагается курсирование 42 пар поездов в сутки, которые смогут преодолевать расстояние между двумя городами всего за 2 часа 30 минут. Для сравнения тот же «Сапсан» сейчас преодолевает путь между двумя столицами чуть менее чем за 4 часа.

 

Примерная стоимость высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Санкт-Петербург составляет около полутора триллионов рублей. Международный тендер на строительство ВСЖМ-1 будет объявлен в декабре 2011 года. Стоимость строительства 1 км магистрали составит 20–26 млн евро, общая стоимость строительства ВСЖМ-1 – порядка 500–700 млрд руб. 70% проекта профинансирует государство, 30% –частные инвесторы.

 

В качестве базового варианта рассматривается утвержденный РЖД «Западный» вариант трассы. Для реализации проекта планируется применение контракта жизненного цикла (КЖЦ), который предполагает, что выбранный по единому конкурсу подрядчик должен обеспечить проектирование, строительство, финансирование и содержание в течение всего жизненного цикла объектов инфраструктуры, входящих в магистрали, а заказчик обязуется оплатить услуги.

 

О своем желании участвовать в строительстве высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Санкт-Петербург уже заявили консорциумы четырех стран: из Германии, Франции, Китая и Южной Кореи - в частности, CNCR и CSNN из КНР, немецкий Deutsche Bahn, корейская Hyundai Construction, испанская ADIF. Каждый из них включает в себя проектные и строительные организации, а также предоставляющие финансирование банки.

 

Помимо ВСЖМ рассматриваются другие маршруты организации высокоскоростного движения. Строительство высокоскоростной железной дороги между двумя столицами входит в проект создания нескольких новых магистралей. Они свяжут Москву с Петербургом, Казанью, Екатеринбургом, Нижним Новгородом, Самарой и Владимиром.

 

По прогнозам время в пути по маршруту Москва – Нижний Новгород – Казань – Екатеринбург составит 6,5 часов, а между Казанью и Самарой 2 часа.

 

Строительство сети новых скоростных железных дорог было запланировано в связи с предстоящим в 2018 году чемпионатом мира по футболу, который пройдет в России. Стоимость проекта, по информации гендира «Скоростных магистралей» Дениса Муратова, составит около 50 миллиардов евро. Профинансирует создание новых железнодорожных магистралей государство.

2011-04-30 15:06:00
Евразес

Инновационный центр ЕврАзЭС в сфере железнодорожного транспорта создан при участии РЖД

2011-04-30 09:16:00
ВСМ

ВСМ к ЧМ-18 свяжут Москву с Н. Новгородом и Казанью, Петербургом

2011-04-27 18:57:00
Москва-Санкт-Петербург

Пассажиров домчат за 100 долларов

2011-04-27 14:02:00
Индия

В Индии разучились строить железные дороги

2011-04-27 09:15:00
Развитие

В предстоящем десятилетии в России и СНГ будут реализованы стратегические транспортные проекты

2011-04-23 14:48:00
Сколково

В ООО "Центр инновационного развития СТМ" занимаются созданием суперлокомотива

2011-04-22 21:07:00
Инновации

В России предлагается создать транспорт на магнитном подвесе со скоростью до 1 тыс. км/ч

2011-04-22 15:48:00
Стандарты

РЖД профинансируют в 2011 г. разработку 84 технических стандартов на сумму 187 млн руб.

2011-04-19 19:04:00
Дороги

В России будут строить бетонные дороги

2011-04-19 15:11:00
Финансы

Журнал "Финанс" составил список самых дорогих российских компаний

2011-04-18 14:06:00
Услуги РЖД

Россияне смогут путешествовать с авто

  Проектно - строительное бюро - Универсальное