ПСБ-У

Сколково готовит к выпуску первую инновационную продукцию.

 

В понедельник Дмитрий Медведев проведет комиссию по модернизации. В частности, речь пойдет о том, как продвигается строительство в Сколково. Тем временем "Труд" узнал, что инноград уже готовит первые разработки.

 

Первых результатов усилий тех, кто создал Сколково, осталось ждать недолго. За год существования резидентами иннограда стали 40 компаний. Под 11 инновационных грантов государство уже выделило 700 млн. рублей. Первые их разработки должны появиться до конца года.

 

Локомотив будущего "Сапсан" скоро перестанет быть главной гордостью РЖД.

 

В ООО "Центр инновационного развития СТМ" занимаются созданием суперлокомотива.

 

Гибридный тепловоз будет в определенной степени напоминать электромобиль. "Сейчас отдельно уже существуют дизельные двигатели, литийионные накопители и суперконденсаторы, – рассказывает руководитель проекта Антон Зубихин. – Когда мы это ставим на локомотив, все управляется соответствующими интеллектуальными системами".

 

Отличаться от нынешних тепловозов новинка будет существенно. "Гибрид будет управляться одним человеком, а не двумя, будет оснащен системой "парктроник", оборудован внешними камерами видеонаблюдения", – объясняет Зубихин. По его словам, новый тепловоз сократит потребление дизельного топлива до 30%. "В остановленном состоянии традиционный тепловоз вырабатывает электричество для локомотива за счет того, что очень мощный дизельный двигатель работает беспрерывно. В нашем варианте дизельный двигатель будет выключаться, – объясняет эксперт. – Примерно 80% времени локомотив стоит – именно тогда он и будет питаться энергией от аккумуляторных накопителей и суперконденсаторов".

 

Второй эффект – это охрана окружающей среды. Они будут работать в местах общественного пользования – на вокзалах, станциях, где традиционно находится много людей. За счет применения новых технологий он не будет включать дизельный двигатель и тем самым сократит выбросы в окружающую среду.

 

Энергия торможения также будет отдаваться не в виде нагрева воздуха, как это сейчас происходит, а будет отправляться в накопители. Подобные разработки уже существуют во Франции, Канаде и Японии.

 

Проект гибридного локомотива активно поддерживается РЖД. Разработчики надеются в скором времени получить от них заказ. "В данный момент мы находимся на стадии согласования технического концепта с РЖД, занимаемся созданием алгоритмов, системой программного обеспечения для этих локомотивов", – рассказывает Зубихин.

 

По условиям договора компании со Сколково, до конца этого года должен быть создан опытный образец.

2011-04-30 15:06:00
Евразес

Инновационный центр ЕврАзЭС в сфере железнодорожного транспорта создан при участии РЖД

2011-04-30 09:16:00
ВСМ

ВСМ к ЧМ-18 свяжут Москву с Н. Новгородом и Казанью, Петербургом

2011-04-27 18:57:00
Москва-Санкт-Петербург

Пассажиров домчат за 100 долларов

2011-04-27 14:02:00
Индия

В Индии разучились строить железные дороги

2011-04-27 09:15:00
Развитие

В предстоящем десятилетии в России и СНГ будут реализованы стратегические транспортные проекты

2011-04-23 14:48:00
Сколково

В ООО "Центр инновационного развития СТМ" занимаются созданием суперлокомотива

2011-04-22 21:07:00
Инновации

В России предлагается создать транспорт на магнитном подвесе со скоростью до 1 тыс. км/ч

2011-04-22 15:48:00
Стандарты

РЖД профинансируют в 2011 г. разработку 84 технических стандартов на сумму 187 млн руб.

2011-04-19 19:04:00
Дороги

В России будут строить бетонные дороги

2011-04-19 15:11:00
Финансы

Журнал "Финанс" составил список самых дорогих российских компаний

2011-04-18 14:06:00
Услуги РЖД

Россияне смогут путешествовать с авто

  Проектно - строительное бюро - Универсальное